4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).
4.3. Представь, что это пламя (в Муладхаре) поднимается через Сушумну и через все три тела в их порядке. В каждой из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита), сущность которого – великое блаженство. Его цвет – беловато-розовый, и эта жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое божественно, а потом пусть снова возвращается в Кула (в область Муладхары). Шива Самхита. Глава 4. Мудры.
1. Сядьте в правильную позу, падмасана, сиддхасана. Спина должна быть обязательно прямой, руки лежат на коленях.
2. Представьте свое тело пустотным, светящимся неярким белым светом, и центральный канал в виде полой трубки красного цвета, толщиной с большой палец руки.
3. Визуализируйте в районе копчика муладхара-чакру в форме желтого квадрата, по сторонам которого располагаются четыре лепестка красного цвета. В его центре находится темно-красный треугольник, перевернутый вершиной вниз, который объят пламенем.
4. Читайте мантру для пробуждения энергии Кундалини
"Ом Маха Шакти Намаха", что означает: «Великой Силе – поклонение!».
5. Выполняя 3 раза ашвини-мудру, заставьте пламя в перевернутом треугольнике разгореться ярче и поднимайте его вверх по центральному каналу сушумна вдоль позвоночника.
6. Поднимая огонь вверх, задержите его на несколько секунд в анахата - чакре на уровне спины.
7. Пламя, поднявшись до вишуддха - чакры, останавливается. Если продолжать поднятие огня до макушки головы, то, возможно, вам удастся поднять и сублимировать много праны в сахасрара - чакре, однако это опасно потерей энергии, т.к. энергия может выйти через глаза, уши или рот. Поэтому, рекомендуется доводить энергию до вишуддха-чакры и остановливать огонь на уровне горла.
8. На расстоянии нескольких сантиметров над макушкой головы представьте серебристо-белый шарик – бинду, размером чуть больше горошины.
9. Жар пламени настолько силен, что оно начинает оплавлять точку бинду и, оплавляясь, с него начинает капать вниз на чакры амрита, нектар бессмертия.
10. Представьте, как нектар капает, наполняет и очищает сахасрара-чакру, вишуддха-чакру, анахата-чакру. В анахата-чакре, на передней части тела, нектар задерживается на несколько секунд дольше, чем в других чакрах, чтобы лучше очистить ее. Затем нектар продолжает капать и наполняет манипура - чакру, свадхистана - чакру и входит обратно в муладхара-чакру.
11. Нектар, попадая на темно-красный треугольник, вызывает сильное шипение и бурление, усиливая разгорающийся огонь в муладхара-чакре. Шипение должно явственно ощущаться и напоминать шипение масла, попавшего на раскаленную сковородку.
Затем огонь вновь начинает подниматься вверх. Это один цикл.
Повторяйте от 30 до 50 циклов.
Примечание: существуют различные уровни практики Чандали. Практика Чандали очень важна. Она способствует очищению и открытию центрального канала - сушумны, подъему и сублимации энергии и имеет важное значение в практике внутреннего тепла в Кундалини-йоге. Переживание опыта Единства Блаженства и Пустоты в Лайя-йоге немыслимо без практики Чандали.
Для усиления эффекта в практике Чандали выполняется объединение движения огня с дыханием, когда на вдохе вы поднимаете огонь, на выдохе – опускаете. Поднимайте огонь со средней скоростью.
Кувшинное дыхание, выполняемое перед каждым кругом, также усиливает эту практику.