СУМЕРКИ ДУШИ
ПРИБЛИЖЕНИЕ К МАСТЕРУ:
ПРИЗНАНИЕ СЕБЯ ГРЕЗЯЩИМ
1.Признав ошибки, ученик признает, наконец, тот факт, что он – грезящий. Он признает тот факт, что вместо реального мира он видит сны разума. Если ученик обладает достаточным запасом сияния, одно такое признание может дать ему ярчайшую вспышку Духа, немыслимо повышая сияние.
2.Признание себя грезящим открывает ученику глаза на реальность и свое незавидное положение в ней.
3.Такое признание не дается ученику легко и сразу. Иногда нужны годы интенсивного обучения, чтобы полностью принять это. Однако, другого выхода нет, так как не признав себя грезящим, невозможно даже мечтать приблизиться к школе Мастеров и пройти хотя бы пару шагов на Пути к свободе.
4.Слепая вера в свои поверхностные убеждения – вот то, что делает грезы реальными.
5.С признанием себя грезящим ученик словно чувствует себя новорожденным. Вся его беспечность и самомнение уходят, все его планы и цели кажутся лепетом безумца, а вся его жизнь как личности, впервые видится ему тем, чем она и являлась – бесцельным странствием в бесконечном круге грез.
6.Признав себя грезящим, ученик обнаруживает, что он не знает ничего. Потому что все его знания из области грез, они были получены в снах разума, а на Пути свободы они только помеха. В этом случае Мастер говорит ученику: «Когда приближаешься к океану, твои знания о колодцах – лишь помеха».
7.В это время мир словно раскалывается на две части. Глядя на погруженных в сны разума существ, которые как ни в чем не бывало продолжают беспечно грезить, смеяться, строить планы, человек Пути едва сдерживается, чтобы не рыдать от сострадания к ним и своего бессилия хоть кому-нибудь помочь и что-либо объяснить.
ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО СОМНЕНИЯ
ГЛУБИНА ГРЕЗ
1.С признанием себя грезящим и факта снов разума, сны разума ученика не исчезают, а грезы не рассеиваются.
2.Напротив, ученик с большой остротой и болью замечает, как они глубоки и как цепко, не ослабляя хватки, грезы держат его в оковах, не оставляя даже на мгновение.
3.Видя это, некоторые ученики смеются над собой, и, принимая свою судьбу грезящего существа, легко и уверенно идут по Пути.
4.Другие гневаются на сны разума, воспринимая грезы как вызов. Они решают принять этот вызов и сразиться с ними, чтобы победить или умереть.
5.Третьи приходят в большое отчаяние, такое, что у них, не переставая, из глаз текут слезы. Тогда, подбадривая ученика, Мастер говорит, что жизнь человека Пути радостна – это улыбка сквозь слезы.
6.Острое понимание своих грез, наполняющее болью и заставляющее содрогнуться до глубины души, есть верный признак того, что ученик реально начал освобождаться от снов разума.
7.Этот момент Мастера зовут «время великого сомнения», потому что ничто не остается прежним для того, кто понял, что он живет во сне, в бесконечном сне своего разума.
8.Во время великого сомнения ученик словно идет по безжизненной пустыне грез, и ничто больше не может дать ему утешения, чувства надежности и уюта.
9.Тогда из глубин души ученика возникает отчаянный, безысходный вопль о помощи к Мастеру и Беспредельному Духу.
10.Этот вопль так искренен и силен, что грезы приостанавливаются, а сны разума начинают дрожать, ослабляя свою хватку.
11.Тогда он впервые слышит отчетливый голос Беспредельного. Он исходит из его Духа, из той его точки, где нет грез, нет сомнений, нет разума чтобы видеть сны. Ему кажется, будто бы неуловимый голос, проникая в самое сердце, шепчет: «Не ищи реальность повсюду, лишь избавься от себя».
12.Когда ученик его слышит, кажется, что мир, грезы – все словно замерло и стало чем-то другим.