Эквилибриум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


На сайте вы найдете множество информации о магии, астрале, буддизме, любовной магии, друидической магии и многое другое.
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые посетители! Приглашаем вас, проверить свои способности и ощущения по диагностике и развитию ясновидения. Соответствующие темы вы найдете в разделе "Проверь себя".
Последние темы
» Псалмы и молитвы во время бедствий и нападений врагов
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВс Апр 12, 2020 10:02 am автор Раданира

» Н. Степанова - 55 верных заговоров на удачу, на здоровье
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Сен 17, 2016 7:51 pm автор ΓΥΠΑΣ

» Молитвенный щит. Заговоры и обереги (2008)
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Сен 17, 2016 7:50 pm автор ΓΥΠΑΣ

» Золотая книга лучших заговоров от сибирской целительницы
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Сен 17, 2016 7:48 pm автор ΓΥΠΑΣ

» Наказать врага!
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyПт Июн 24, 2016 5:07 pm автор Vik-Tor

» Став "Стоп инсульт!"
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyПт Июн 24, 2016 6:41 am автор Армина

» ПРИТЧА О ПАРИКМАХЕРЕ И БОГЕ
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВс Май 01, 2016 3:55 pm автор Cercina

» ПСАЛОМ 50
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyПт Апр 15, 2016 2:16 pm автор Zara

» Толкование ваших снов
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСр Апр 13, 2016 5:38 pm автор elena-prekrasnaja

» Лечение пчелиным ядом
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 10:04 am автор бука

» Мед лечит астму
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:56 am автор бука

» Маточное молочко - уникальный продукт природы
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:46 am автор бука

» Цветочная пыльца: состав, полезные свойства и применение
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:26 am автор бука

» Эспарцетовый мед: описание, технология получения, состав и полезные свойства
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:16 am автор бука

» Липовый мед: полезные свойства
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:13 am автор бука

»  Так вот ты какой, акациевый мед!
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:09 am автор бука

» Сотовый мед, или Большая ценность маленькой ячейки
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 9:01 am автор бука

» Настойка прополиса – чудодейственный эликсир здоровья!
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 8:56 am автор бука

» Кипрейный мед: польза, доказанная временем
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 8:51 am автор бука

» Мед против гипертонии, головной боли и бессонницы
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 8:42 am автор бука

» Каштановый мед: уникальная формула здоровья
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Апр 09, 2016 8:34 am автор бука

» Вся правда об онкологии!
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyПт Апр 08, 2016 8:03 am автор Vik-Tor

» Защита,,Ледяная !
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyЧт Апр 07, 2016 7:44 pm автор рябинина

» Intoxic
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyЧт Апр 07, 2016 7:37 pm автор Vik-Tor

» Исцеление болезни переносом
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Мар 26, 2016 6:21 am автор Vik-Tor

» ПЯТЬ МЕДИТАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyЧт Мар 10, 2016 4:30 pm автор Emris

» ,,Человек невидимка,,
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВт Фев 23, 2016 7:05 pm автор Vik-Tor

» Всегда ли глаза видят правду? (Притча)
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВс Янв 24, 2016 9:48 am автор Cercina

» Отпевание старушки
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyПт Янв 15, 2016 6:21 pm автор Cercina

» Проклятое пианино
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВс Янв 10, 2016 2:17 pm автор Cercina

» Диагностика - Люди (АРХИВ)
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Дек 19, 2015 1:55 pm автор Selekta

» Что означает мой сон?
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyЧт Дек 10, 2015 7:45 pm автор мила

» Притча "Правильно относись к жизни"
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВс Ноя 22, 2015 3:01 pm автор Cercina

» Фэнтези Тест
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСр Ноя 18, 2015 4:42 pm автор Раданира

» Врач от Бога
Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyВт Ноя 03, 2015 4:37 pm автор Cercina

Участие в жизни форума
1. Как выложить свою тему для диагностики

2. Как выложить свою статью для раздела "Обсуждения"
Фаза Луны
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Опрос
Как вы попали к нам на сайт?
Нашел в поисковике Google
Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_lcap20%Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_rcap
 20% [ 1 ]
Подсказал Yandex
Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_lcap0%Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_rcap
 0% [ 0 ]
Через другой поисковик
Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_lcap0%Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_rcap
 0% [ 0 ]
Посоветовал знакомый
Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_lcap80%Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_rcap
 80% [ 4 ]
Увидел ссылку на другом ресурсе
Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_lcap0%Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_rcap
 0% [ 0 ]
Искал конкретную информацию
Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_lcap0%Глиняный Голем: правда или легенда? I_vote_rcap
 0% [ 0 ]
Всего проголосовало : 5
Партнеры
Яндекс цитирования Топ100- Мистика и НЛО Участник каталога Высшая Школа Серой Магии
поисковое продвижение сайта
водяной теплый пол

Поделиться
 

 Глиняный Голем: правда или легенда?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Cercina
Admin
Cercina

Сообщения : 5346
Дата регистрации : 2013-04-29

Глиняный Голем: правда или легенда? Empty
СообщениеТема: Глиняный Голем: правда или легенда?   Глиняный Голем: правда или легенда? EmptyСб Июл 27, 2013 3:17 pm

Глиняный Голем: правда или легенда?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Человек так устроен, что всегда хотел уподобиться Богу — тоже стать Творцом, Создателем. В принципе, это, наверное, заложено в самой природе человека, ибо сказано, что Бог создал нас по своему образу и подобию. В священных книгах типа Библии, Корана об этом очень подробно говорится. Например, в 32-й суре "Челобитие" говорится, что Аллах сотворил Адама из глины: "Он — Тот, Кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным всё сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины" (32:6-7).
Видимо, поэтому человек и стремился всю дорогу создавать себе подобных, помимо естественного пути — размножения. В более позднем варианте это Пиноккио (в русской версии — Буратино), в ещё более поздней — всякие человекоподобные роботы, создание человека из пробирки, клонирование и т.п.
Но тут мы не изобрели ничего нового, потому что сотворение искусственного человека из земли, глины встречается в антропогонических мифах многих народов, например, египетских, шумеро-аккадских; в частности, существует аккадское сказание о сотворении людей из глиняных статуэток, причём они были созданы парами, а жизнь в них была вселена через пуповины — практически как и полагается по природе. Об этом же говорится и в других источниках. Но все их рассмотреть просто нереально, поэтому остановимся на одном представителе из древних мифов — Големе.
Голем — персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи — глины, оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний, — всё по той же аналогии с Адамом, которого Бог создал из глины.
Слово "голем" происходит от слова на старом иврите "гелем", обозначающего "необработанный, сырой материал", либо просто "глина". Корень "ГЛМ" встречается в Танахе в слове на старом иврите "галми", обозначающем "моя необработанная форма". Потом, в старом идише, слово "гойлем" приобрело переносное значение "истукан", "глупый и неповоротливый человек", "болван", перекочевавшее и в современный иврит.
Еврейские мифы нашли своё неожиданное продолжение в весьма распространённой, возникшей в Праге еврейской народной легенде об искусственном человеке, созданном из глины для исполнения разных "чёрных" работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и, главным образом, для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Далее по легенде Голем, исполнив своё задание, превращается в прах. Создание Голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги Махаралю Йехуде Бен Бецалелю или рабби Леву (Лейбу), человеку, кстати, вполне реальному, родившемуся в начале XVI века. Легенда эта относится к началу XVII века. Её изложил в романе "Голем" Густав Майринк.
Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. Считается также, будто Голем возрождается к новой жизни каждые тридцать три года.
Позднее тему Голема часто использовали и в поэзии, и в художественной литературе, и в театральных пьесах, и в кино, и даже в компьютерных играх. Один из самых первых фильмов — фильм 1920 года "Голем: как он пришёл в мир". В нём блистали тогдашние звёзды Пауль Вегенер и Лида Салмонова.
Но как же он был создан — согласно легенде старой Праги? Дело было в далёком 1580 году. Евреи, как известно, в Праге селились кучно — в т.н. Еврейском городе (на тот момент Йозефове), жили тихо, никому не мешали, наоборот — только помогали. Среди них были ювелиры, лекари, ростовщики (банкиры) и представители других полезных профессий. Однако периодически церковь устраивала на них гонения, но всё как-то затихало.
И вот один священнослужитель по имени Тадеуш, ярый противник евреев, в очередной раз попытался нарушить покой и согласие и спровоцировать новые суеверные обвинения против евреев. Рабби Лев предложил тогда пражскому кардиналу организовать научную духовную полемику. Наибольший интерес вызывали вопросы, используют ли евреи при праздновании Песаха (Пасхи) кровь христиан и виновны ли евреи в распятии Иисуса Христа.
Рабби Лев убедительно доказал, что, согласно Талмуду, употребление какой-либо крови, в том числе и животных, евреям строго запрещено. К вопросу о вине евреев в смерти Христа рабби Лев заявил, что Христос умер на кресте, дабы искупить грехи человечества. Произошло это с помощью евреев, потому что так решил Бог. Христиане, наоборот, должны быть благодарны евреям, потому что иначе христианство могло бы и не возникнуть.
Потом рабби Лев во сне задал Богу Яхве вопрос, какими средствами начать борьбу со злым врагом. И Бог прислал ему ответ, внятно разложенный по алфавиту: Ata Bra Golem Dewuk Hachomer Wrtigzar Zedim Chewel Torfe Jisrael, что означало "Сотвори Голема из глины и уничтожь пошлую чернь, пожирающую евреев".
Рабби Лев, будучи очень сильным каббалистом, истолковал "присланное" сочетание слов так, что он может при помощи открытого ему Небом числа букв создать из земли — глины — живое существо. Он позвал своего зятя Ицхака бен Симеона и его ученика, левия Якоба бен Хайим Сассона, и поведал им тайну о возможности создания Голема, но объяснил, что один не справится:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"Я требую вашей помощи потому, что для его сотворения нужны четыре стихии: ты, Ицхак, будешь стихией огня, ты, Якоб — стихией воды, я сам — стихией воздуха, мы вместе создадим из четвёртой стихии — земли — Голема". Он подробно объяснил им, что для начала надо пройти освящение и очиститься, дабы подготовиться к великому делу сотворения искусственного человека, и научил их тому, как нужно это сделать. (Как именно надо было "освящаться" и "очищаться" — к истории непосредственного отношения не имеет.)
Когда два "волонтёра" прошли все обряды и были готовы, настал судьбоносный "День Икс", который также был вычислен при помощи каббалистических знаний. Работа проходила при свете факела и под чтение псалмов. Все трое дружно вылепили из глины фигуру мужчины и положили лицом вверх. Потом стали у его ног так, чтобы смотреть ему прямо в лицо.
Рабби Лев приказал Ицхаку семь раз обойти вокруг глиняного тела справа налево, научив его предварительно священному слову из книги Сефер Ецира, с помощью которого можно оживить Голема. Ицхак обошёл и произнёс заветные слова. После этого глиняное тело стало огненно-красным. Ицхак, как мы помним, олицетворял стихию огня. Тогда рабби Лев велел и левию Якобу обойти тело справа налево тоже семь раз, сообщив и ему определённые для его стихии слова. Когда тот завершил своё задание, огненно-красный цвет исчез, и в глиняном теле потекла вода; из кожи пробились волосы, а на пальцах рук и ног начали расти ногти. Якоб, таким образом, исполнил своё предназначение, выступив в роли стихии воды.
Тут рабби Лев сам обошёл глиняное тело, вложил ему в рот написанный на пергаменте шем (каббалистическую комбинацию букв имени Бога) и, кланяясь к востоку и западу, югу и северу, все трое одновременно произнесли слова: "И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою". Так, благодаря трём стихиям (огню, воде и воздуху), четвёртая стихия — земля — ожила. Голем открыл глаза.
Увидев это, рабби Лев сказал ему: "Вставай на ноги!" Голем встал. Потом на него надели одежду шамеса, и вскоре он выглядел, как нормальный человек. Только дара речи ему не доставало. Но позже выяснилось, что так даже лучше. На рассвете все четверо пошли по домам.
Пока шли, рабби Лев решил просветить своё детище, кто он и зачем явился на этот свет, и сказал: "Знай, что мы тебя сотворили из кома земли. Твоя задача — защищать евреев от преследований, тебя будут звать Йозеф, и ты будешь ночевать в раввинате. Ты, Йозеф, должен слушаться моих приказов, куда и когда бы я тебя ни послал — хоть в огонь и воду; ты должен слушаться моих приказов, если я тебе прикажу прыгнуть с крыши и если я тебя пошлю на дно моря". Йозеф кивнул головой в знак согласия.
Рабби Лев привел "Йозефа" домой и сказал домашним, что на улице встретил немого незнакомца, и так как ему стало его жалко, он принял его в слуги раввината. Однако дома он запретил использовать Голема для личных нужд.
Прошло семь лет. Все эти годы "Йозеф" исполнял все приказания рабби Лева, исполнял хорошо. Далее в легенде возникает упавшая Тора. Случилось так, что в День Примирения в 1587 году в Староновой синагоге, где молился рабби Лев, глава общины уронил Тору, кладя её в шкатулку после послеобеденного чтения. Событие вызвало среди всех собравшихся членов общины совершеннейший ужас, так как с незапамятных времён такой случай считался чуть ли не самым дурным предзнаменованием.
Рабби Лев тоже взволновался и сразу приказал всем присутствующим на следующий день начать поститься. В понедельник он испросил во сне у Бога, какой грех является причиной этого дурного события. На этот раз Бог не дал ему внятного ответа, "продиктовав" лишь отдельные буквы, которых рабби Лев никак не мог истолковать. Тогда он записал их на бумажке и отдал Голему, поручив найти из них ответ ему.
Голем, просмотрев на клочок бумаги, сразу же вынул из книжного шкафа один молитвенник, открыл его и показал ту главу, которую в день смирения читали из Торы. Буквы, показанные во сне рабби Леву, были сокращённой записью заповеди "не желай жены ближнего твоего".
Увидев это, рабби Лев понял, что уронивший Тору глава общины состоял во внебрачной связи, поэтому Тора и выскользнула у него из рук. Он позвал главу общины к себе и доверительно рассказал ему о словах из сна. Тот, плача, признался в своём грехе, что действительно является любовником замужней женщины, и просил раввина назначить ему покаяние. Но рабби Лев пошёл ещё дальше, расторгнув по законам Моисея брак неверной жены и её мужа.
Далее Голем выполнял много других поручений, но однажды пришёл в ярость. Случилось это накануне шаббата. Рабби Лев ввёл обычай давать Голему по пятницам после обеда своего рода дневной план на субботний день, потому что в шаббат он хотел общаться с ним только в крайнем случае. Как правило, рабби Лев велел ему не делать в шаббат ничего другого, кроме как стоять на посту и быть осторожным. Но в одну из пятниц рабби Лев забыл после обеда дать Голему его план на завтрашний день. Так Голем впервые остался без задания.
Едва пятница подошла к исходу, и все готовились к шаббату (шаббат у евреев начинается не с утра субботы, а с вечера пятницы), Голем стал бегать, будто бешеный, по еврейскому кварталу, бить и крушить всё вокруг, и ничто не могло устоять перед его могучей разрушительной силой — так его взбесил и напугал тот факт, что о нём забыли, и у него нет никакого занятия.
Увидев буйства Голема, люди убегали с криком: "Йозеф сошёл с ума!" Тут же возникла страшная паника, и вскоре весть об этом донеслась до Староновой синагоги, где молился рабби Лев. Он выбежал и, не видя Голема, всё-таки закричал в сторону улицы: "Йозеф, остановись!" И тут люди увидели, что Голем сразу же остановился как вкопанный, преодолев силу своей ярости. Рабби Леву сообщили, где стоит Голем, раввин подошёл к нему и шепнул на ухо: "Иди домой и ложись спать". И Голем послушался его как дитя. Затем рабби Лев вернулся в синагогу и приказал спеть ещё раз песню для шаббата.
Взволнованный рабби попросил всех свидетелей ничего не сообщать об этой истории властям, поскольку очень боялся закрытия синагоги за богохульный эксперимент по созданию искусственного человека. С этой пятницы никогда не случалось, чтобы он забыл дать Голему задание на следующий день, зная, что Голем способен опустошить всю Прагу, если его вовремя не успокоить.
После этого Голем вёл себя послушно, всё так же успешно защищал евреев, если в этом случалась необходимость, но прошло какое-то время и общине больше не грозила злостная клевета — император Рудольф II пообещал, что нападения христиан на евреев больше не будет, — и существование помощника стало излишним.
Тогда рабби Лев позвал к себе Ицхака и Якоба и сказал им: "Теперь Голем стал лишним, так как нам уже не надо опасаться злых обвинений. Поэтому мы должны уничтожить его". Всё должно было происходить тайно. Было это в начале 1593 года.
В назначенный день рабби Лев приказал Голему, чтобы он на этот раз не ночевал в раввинате, а перенёс свою постель на чердак Староновой синагоги и переночевал там. В два часа ночи к рабби Леву пришли Ицхак и Якоб, и он спросил их, может ли мёртвый, т.е. не-живой, каким, по идее, является Голем, представлять собой, как и другие мёртвые, предмет загрязнения.
Это был очень важный вопрос, так как иначе священнослужитель не мог бы участвовать в уничтожении Голема, но рабби Лев решил, что на этот вопрос надо ответить отрицательно. Иными словами, если Голлем изначально был не-живой, то и греха убийства на священнике не будет.
Придя к такому решению, все трое поднялись со слугой на чердак синагоги и приступили к уничтожению Голема. Они делали все с точностью до наоборот по сравнению с той ночью, когда создавали человека из глины, т.е. если в ночь создания они стояли у ног Голема, напротив его головы, то сейчас они стали к его голове и смотрели на ноги. Каббалистические слова также читались наоборот.
После всех процедур Голем снова стал просто комком глины. Рабби Лев потом позвал слугу, Авраама Хаима, и приказал ему раздеть Голема до рубашки. Одежду он велел незаметно сжечь. Застывшего Голема потом укрыли старыми одеяниями и остатками книг, хранимых по еврейскому обычаю на чердаке синагоги.
Утром в еврейском квартале людям сказали, что Йозеф ночью исчез из города. Правду знали только несколько человек. Рабби Лев приказал объявить во всех синагогах и молитвенных домах о строгом запрете входить на чердак Староновой синагоги.
Вот такая легенда… На какое-то время о ней несколько подзабыли, однако о Големе снова заговорили в конце XVIII века, когда польский раввин Элия из Хелма выдвинул свою версию случившегося в Праге и якобы сам создал голема.
Говорят, правда, что пражского Голема до конца так и не удалось уничтожить, что глиняный человек продолжает ходить по улицам еврейского квартала Праги и пугать прохожих. Что его якобы даже видели, и не раз. Но это уже точно относится к легендам таинственного города Праги, причём более современным.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Пражская синагога, где по преданию хранятся останки голема.
А вот тут уже пора перейти от легенд к реальности. Если проанализировать предания и исторические данные, то выявляются три факта, которые точно не являются вымыслом. Первый из них — приостановка пятничного богослужения рабби Левом, чтобы прекратить бесчинства некоего Йозефа. Второй — просьба к прихожанам (или посвящённым в историю) не сообщать властям о каком-то эксперименте. И третий — запрет входа на чердак Староновой синагоги.
Запрет действительно существовал, и даже была разобрана внешняя лестница, чтобы какой-нибудь любопытный туда не проник. Перед дверкой на чердак на высоте 10 метров раньше была площадка, на которую вела деревянная лестница. Об этом свидетельствовали отверстия в стене для несущих балок. Позже они были замурованы.
В XVIII веке главный раввин Праги Эзехиель Ландау (1713—1793) побывал на чердаке синагоги — приставив к стене переносную лестницу. Прежде, чем подняться наверх, раввин прошёл строгий обряд очищения, постился и молился. Потом в молитвенном облачении и с ремешками тефилим на голове вошёл на таинственный чердак синагоги, в то время, как его ученики ожидали внизу. Однако наверху он провёл всего несколько минут, а когда вернулся, сильно дрожал. Что он увидел на чердаке, никому не сказал. "Пусть никто больше не осмеливается идти туда наверх и не тревожит покой Голема!" — обновил раввин строгий запрет входа на чердак.
Сегодня на чердаке Староновой синагоги нет никаких останков Голема. Но это не значит, что их там не было. На одной балке над дверью вырезана дата 1883, что говорит о том, что на чердаке был кто-то, кто мог останки убрать. Кстати, вход на чердак синагоги запрещён и в наши дни. По какой причине? Если из-за легенды о Големе, то этот запрет доказывает, что это не легенда!
Ещё одним подтверждением реальности Голема может служить повторение 92-го псалма во время богослужения в Староновой синагоге. Эта традиция может быть напоминанием о давней приостановке проповеди раввина из-за дебоширства Голема. Подобной традиции нет ни в одной другой синагоге.
Тайна чердака синагоги и легенды о Големе очень сильно заинтересовали чешского исследователя и писателя Ивана Маркеля, который занимался этим вопросом около тридцати лет. В 1984 году он добился-таки разрешения подняться на чердак синагоги, обыскал с радаром весь чердак, прослушал стены, но ничего, естественно, не нашёл.
Кстати, за весь ХХ век Маркель был вторым, кого пустили на чердак. Первым был пишущий на немецком языке журналист еврейского происхождения Эгон Эрвин Киш (1885—1948), также увлечённый легендой о Големе. Он побывал на чердаке в 20-х годах. У него был друг, тоже еврей, не менее увлечённый этой темой. С ним Киш познакомился в 1915 году. Тот служил в австро-венгерских войсках и переписывал некоторые части рукописи. В книге, которую он купил в польском городе Пршемысле, описана судьба Голема, старинного глиняного робота. Написана она сразу после смерти рабби Лева. Из текста следует, что тело Голема, вероятно, не осталось на чердаке Староновой синагоги. Вполне может быть, оно временно скрыто в одной из частей нынешнего Йозефова.
Маркель считает, что следы тела Голема могут вести в несколько разных мест в Праге. Чтобы лучше разобраться во всей этой истории, он изучил книгу, которую в 1909 году выпустил польский еврей раввин Юдель Розенберг. Эта книга — первое подробное повествование о жизни рабби Лева и возможного Голема. Розенберг утверждал, что перевёл первоначальный еврейский текст — "Чудеса Махарала", написанный Исаком Кацем, учеником и зятем рабби Лева. Согласно этому сочинению, Голема на самом деле оживляли с помощью шема, чему соответствуют и другие версии этой истории. Вполне возможно, что Кишу его друг рассказал именно о той книге, которая послужила основой труда Исака Каца.
Маркель в своих исследованиях опирался и на статьи Эгона Эрвина Киша, в частности, на статью в воскресном приложении к газете Prager Tagblatt от 12.9.1920. В ней Киш пишет, что наиболее результативно будет связать с исчезновением Голема слугу рабби Лева Авраама Хаима, который принимал участие в уничтожении тела. Вероятно, Хаим со своими родственниками тайно перевёз Голема в подземное помещение пражской Пинкасовой синагоги. Спустя несколько дней он перемещает его в другой подвал на бывшей Цыганской улочке — в дом, который тогда частично принадлежал пражскому еврею Ашеру Бальбиреру. Оттуда Ашер Бальбирер перевёз тело на частично заброшенное еврейское кладбище у телевизионной вышки на Жижкове, на бывшем Холме Виселиц Sibenicni vrch, ныне Фибиховой улице.
Не остался ли там Голем и поныне? Не является ли это вымыслом? Происхождение перевода Киша невозможно проследить, а в его рукописи есть несколько исторических неточностей, правда, не очень важных, да и кто застрахован от неточностей, тем более что речь идёт о событиях пятисотлетней давности. Самая важная из неточностей — что еврейское кладбище для умерших от эпидемии чумы в то время ещё не существовало, оно появилось спустя девяносто лет. Но могло ведь быть и другое кладбище?
Второй след ведёт на Старое еврейское кладбище в Йозефове. След весьма правдоподобный. Дело в том, что в пражских архивах нашлась запись, что в 1883 году в синагоге проводился ремонт, при котором также заменили прогнившие балки на чердаке (вот откуда на балке цифры 1883) и на внешней стороне смонтировали временную лестницу из металлических скоб. Чердак был очищен, а обнаруженные вещи спущены вниз и закопаны на старом еврейском кладбище.
Какие это были вещи, никто уже не знает, а архивные записи обходят этот момент молчанием: вещи, и всё. Вместе с предметами могли вынести и тело Голема. Если предположить, что члены еврейской общины в 1883 году нашли среди священных книг и молитвенного облачения человеческие кости (или что-то непонятное — типа фигуры из глины), то находку бы скрыли или тайно закопали на кладбище, потому что в то время снова поднялась волна антисемитизма, и евреев опять обвиняли в ритуальном использовании крови христиан.
Кстати, о вынесенных и закопанных вещах: какая такая необходимость была закапывать старый хлам четырёхсотлетней давности и остатки книг? И именно на кладбище?! Не проще ли было это просто сжечь?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Далее история делает неожиданный поворот, которого никто не ожидал. В 1999 году к Ивану Маркелю обращается индонезиец Тедди Сунарди, который изучает право в Карловом университете. Он и вносит в расследование удивительный поворот.
Индонезийца, мать которого чешка, с детства посещают странные сны и видения с незнакомой старой площадью с колонной или другими неизвестными ему местами, напоминающими улицы какого-то старого европейского города. Он зарисовывает эти места и жутко удивляется, когда в его рисунках мать узнаёт Староместскую площадь! Индонезиец позже идентифицирует свои сны и с другими пражскими местами, в первую очередь со старым пражским Еврейским городом в том виде, каким он был перед обширной перестройкой в конце XIX века.
Молодой человек попал в Прагу только на учёбу, в детстве мать его туда не возила, и он не видел эти места даже на фотографиях. Но индонезийский студент знает такие подробности о старой Праге, которые могут знать только специалисты по её истории. Председатель клуба "За старую Прагу" доктор философии Катержина Бечкова проверяла его память, показывая ему старые фотографии разных мест Еврейского города до перестройки. Тедди пробовал отвечать, что где. Результаты были поразительные — около 80 процентов чётких попаданий!

Экстрасенсы, подключённые к исследованиям, выяснили, что Сунарди во сне разговаривает с давно умершими людьми, среди которых и пражский раввин Якуб Шмилес (1570—1634). Он в одном из снов сообщил студенту, что тело Голема лежит в пражском Йозефове в доме, где через шестьдесят дней умрёт человек. Вычисленная дата приходилась на 31 июля 1999 года, когда смерть действительно посетила дом №849/6 на пражской улице У Милосердных. В подвале этого дома Маркель потом искал закопанного Голема, и снова с радаром. Поиск не увенчался успехом, но чешский исследователь пришёл к шокирующей взаимосвязи: этот дом расположен в нескольких метрах от бывшей Цыганской улочки, которую упоминает рукопись Киша!

Или тело Голема (человеческий скелет, глиняная фигура или остатки таинственного механизма — такая версия тоже имела место, ведь рабби Лев был известен своей мудростью, обширными знаниями естественных и тайных наук. Он мог, например, построить искусственный механизм. Хоть это и кажется менее правдоподобным, но эту версию нельзя полностью исключить) похоронено в другом месте и лежит где-то поблизости от этой пражской улочки и ждёт своего первооткрывателя?

О. Буланова 
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Глиняный Голем: правда или легенда?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Подземное царство Агарти (легенда)
» Легенда о волшебнице Цирцеи и нимфе Сцилле
» ЛЕГЕНДА
» Легенда дачного поселка
» Ласточки. Притча-легенда

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эквилибриум :: Свободные Темы :: Притчи и сказки-