На сайте вы найдете множество информации о магии, астрале, буддизме, любовной магии, друидической магии и многое другое. |
Уважаемые посетители! Приглашаем вас, проверить свои способности и ощущения по диагностике и развитию ясновидения. Соответствующие темы вы найдете в разделе "Проверь себя". |
Последние темы | » Псалмы и молитвы во время бедствий и нападений враговВс Апр 12, 2020 10:02 am автор Раданира » Н. Степанова - 55 верных заговоров на удачу, на здоровьеСб Сен 17, 2016 7:51 pm автор ΓΥΠΑΣ » Молитвенный щит. Заговоры и обереги (2008)Сб Сен 17, 2016 7:50 pm автор ΓΥΠΑΣ » Золотая книга лучших заговоров от сибирской целительницыСб Сен 17, 2016 7:48 pm автор ΓΥΠΑΣ » Наказать врага!Пт Июн 24, 2016 5:07 pm автор Vik-Tor » Став "Стоп инсульт!"Пт Июн 24, 2016 6:41 am автор Армина » ПРИТЧА О ПАРИКМАХЕРЕ И БОГЕВс Май 01, 2016 3:55 pm автор Cercina» ПСАЛОМ 50Пт Апр 15, 2016 2:16 pm автор Zara » Толкование ваших сновСр Апр 13, 2016 5:38 pm автор elena-prekrasnaja » Лечение пчелиным ядомСб Апр 09, 2016 10:04 am автор бука » Мед лечит астмуСб Апр 09, 2016 9:56 am автор бука » Маточное молочко - уникальный продукт природыСб Апр 09, 2016 9:46 am автор бука » Цветочная пыльца: состав, полезные свойства и применениеСб Апр 09, 2016 9:26 am автор бука » Эспарцетовый мед: описание, технология получения, состав и полезные свойстваСб Апр 09, 2016 9:16 am автор бука » Липовый мед: полезные свойстваСб Апр 09, 2016 9:13 am автор бука » Так вот ты какой, акациевый мед!Сб Апр 09, 2016 9:09 am автор бука » Сотовый мед, или Большая ценность маленькой ячейкиСб Апр 09, 2016 9:01 am автор бука » Настойка прополиса – чудодейственный эликсир здоровья!Сб Апр 09, 2016 8:56 am автор бука » Кипрейный мед: польза, доказанная временемСб Апр 09, 2016 8:51 am автор бука » Мед против гипертонии, головной боли и бессонницыСб Апр 09, 2016 8:42 am автор бука » Каштановый мед: уникальная формула здоровьяСб Апр 09, 2016 8:34 am автор бука » Вся правда об онкологии!Пт Апр 08, 2016 8:03 am автор Vik-Tor » Защита,,Ледяная ! Чт Апр 07, 2016 7:44 pm автор рябинина » IntoxicЧт Апр 07, 2016 7:37 pm автор Vik-Tor » Исцеление болезни переносомСб Мар 26, 2016 6:21 am автор Vik-Tor » ПЯТЬ МЕДИТАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВЧт Мар 10, 2016 4:30 pm автор Emris» ,,Человек невидимка,,Вт Фев 23, 2016 7:05 pm автор Vik-Tor » Всегда ли глаза видят правду? (Притча)Вс Янв 24, 2016 9:48 am автор Cercina» Отпевание старушкиПт Янв 15, 2016 6:21 pm автор Cercina» Проклятое пианиноВс Янв 10, 2016 2:17 pm автор Cercina» Диагностика - Люди (АРХИВ)Сб Дек 19, 2015 1:55 pm автор Selekta » Что означает мой сон?Чт Дек 10, 2015 7:45 pm автор мила » Притча "Правильно относись к жизни"Вс Ноя 22, 2015 3:01 pm автор Cercina» Фэнтези ТестСр Ноя 18, 2015 4:42 pm автор Раданира » Врач от БогаВт Ноя 03, 2015 4:37 pm автор Cercina |
Фаза Луны |
|
Опрос | | Как вы попали к нам на сайт? | Нашел в поисковике Google | | 20% | [ 1 ] | Подсказал Yandex | | 0% | [ 0 ] | Через другой поисковик | | 0% | [ 0 ] | Посоветовал знакомый | | 80% | [ 4 ] | Увидел ссылку на другом ресурсе | | 0% | [ 0 ] | Искал конкретную информацию | | 0% | [ 0 ] |
| Всего проголосовало : 5 |
|
|
| Автор | Сообщение |
---|
Narada
Сообщения : 1196 Дата регистрации : 2013-04-29
| Тема: Индра Сб Май 18, 2013 8:42 pm | |
| Этого бога принято сопоставлять с Зевсом, называя богом грозы и молнии, громовержцем. Но таковы лишь его внешние атрибуты. Он был одним из наиболее почитаемых богов; в Ведах ему посвящено около трехсот гимнов – больше, чем любому другому божеству. Вот один из них: Состязаясь, спойте прекрасную песнь, Восхваляющую Индру… «Нет Индры, – иные говорят, – кто Видел его? Кого воспевать нам?» «Вот я, о песнопевец! Взгляни на меня – я Превосхожу мощью все [сущее]. Повеления дхармы делают меня Благоденствующим. Разрушитель, – я разрушаю миры. Когда провидцы истины вознеслись ко мне, Восседающему одиноко на хребте желанного [Коня], мысль моя сердцу возвестила: «[Ко мне] взывали друзья и дети». Очевидно, речь не идет об олицетворении грозы, грома и молнии – явлении известных, видимых и слышимых. Сам Индра вынужден обратиться к сомневающемуся, ссылаясь на «дхамму», священную заповедь, закон. По видимому, ко времени составления этого гимна «Ригведы» образ Индры приобрел мистический и аллегорический характер, перестал быть только воплощением природной стихии, но более общей – силы, энергии, воинской доблести, мужской потенции. В одном из космогонических мифов он показан сыном бога неба и богини земли. В ту пору они еще были близки друг другу; по видимому, он появился из бока матери, как впоследствии Будда. Он оставался небольшим до тех пор, пока не отведал магического напитка – сомы. Поглощая сому, он стал увеличиваться в разме– pax и вырос настолько, что смог отделить небо от земли, заполнив собой все пространство между ними. С того времени ему принадлежит воздушная стихия, область между небом и землей, где встречаются и действуют люди и боги. Индра – бог битв и побед – земных и небесных (хотя порой он терпит поражения, но временные). В космическом плане решающим его сражением является схватка с Вритрой («Преградой») – демоном, олицетворяющим косное и хаотичное начало, препятствующим жизни, движению рек. Для того чтобы бороться с ним и его побеждать, явлен на свет Индра. Прежде чем выйти «а бой с Вритрой, Индра поставил перед богами условие: признать его царем. Они согласились Бог ремесленник Тваштар выковал для него «громовое копье» (или секиру) Ваджару. Индра осушил три огромных кубка сомы, от чего у него добавилось роста и силы. Пожалуй, прибавилось у него решимости и храбрости: ведь сома – хмельной напиток. Вполне возможно, что его употребляли арии, идя в бой. Вритра – могучий гигантский змей – горный демон, скрывающийся в ущельях, подобно клубам тумана, имеющий крепости, вооруженный молниями, способный вызвать бурю, град, задерживать течение вод, останавливать рост растений. Несмотря ни на что, Индра одолел врага, обрушив на него ваджру и переломив хребет и распоров брюхо. От удара раскололись скалы. (Нет ли тут сходства с сильным землетрясением. Тем более что битва, как сказано, сопровождалась дрожанием земли.) Как видим, Индра совмещал в себе бога стихий и воителя, вполне напоминавшего земного царя, князя, подвиги которого в памяти предков стали легендарными, фантастическими. По мнению некоторых исследователей, Индра был сначала верховным обожествленным предком одного из арийских племен – тритсу, а затем вошел в число верховных божеств объединенных племен. В подтверждение этого С. А. Токарев привел несколько текстов из гимнов «Ригведы». «В один день все их твердыни Индра разрушил силой – семь крепостей. Он наделил Тритсу имуществом предводителя ану (враждебных племен. – Р. Б.)». «Эти Тритсу, подкрепленные Индрой, устремились вниз, как выпушенные потоки…» «Ямуна и Тритсу поддержали Индру». По видимому, племена под предводительством Индры (или почитавшие его как бога) разгромили укрепленные поселения воинственных горных племен. Память об этом событии, расцвеченная народной фантазией, осталась в веках. В мифе об Индре и Вритре, как писал индолог У. Борман Браун, «из распоротого брюха Вритры вышли космические Воды божественной матери, давно жаждавшие освободиться от заточения. Теперь они вырвались на волю, как стадо мычаших коров, и устремились через простертое тело бывшего своего господина и притеснителя Вритры к Индре, чтобы провозгласить его новым своим владыкой. И что удивительно: Воды были беременны и плодом в их утробе было Солнце. Теперь под рукой было все необходимое для сотворения вселенной: земля, небо и воздушное пространство – три сферы, на которые делился мир человека ведической эпохи, влага Вод, свет и жар Солнца». Да, перед нами еще одна космогоническая фантазия. Интересно отметить, что эпизод с бурными водами, хлынувшими из поверженного тела демона (при разрушении скал), наводит на мысль о катастрофических водно селевых потоках, которые происходят в горах и предгорьях после сильных ливней или мощных землетрясений. Небольшое отступление. Существует целое направление толкователей мифов, которые исходят из фрейдистских представлений (он и сам, как известно, издал соответствующую работу – «Тотем и табу»). Такая позиция, сводящая все на свете главным образом к сексуальным символам и подтекстам, привлекательна тем, что не требует обширных и разнообразных знаний, напряжения ума. Все упрощается до предела: меч или копье (или та же ваджара) превращаются в фаллический символ (да и змея, при желании, тоже), удар, рассекающий скальд – в намек на совокупление, и так далее. Возможны достаточно изощрённые догадки и выдумки. Конечно, в ряде случаев подобный подход оправдан. Но чаще всего – в виде исключения, а не правила. Дело в том, что в древности к сексуальным проблемам относились не так, как во времена З. Фрейда или в наши дни. Невротиков и сексуальных маньяков, а также импотентов тогда было значительно меньше, а отношения между полами вовсе не считались приоритетными, преобладающими над остальными жизненными проблемами. Выражали свои чувства и желания люди достаточно просто и ясно, без замысловатых подтекстов и ущемленных подсознательных потребностей. Фрейдизм был основан на наблюдениях за горожанами, мещанами, буржуа, имеющими психические отклонения, страдающими неврозами и навязчивыми идеями. Подобных субъектов в древности было ничтожно мало (если они вообще были), и никакого значения в жизни общества они не имели. А в мифах о пустяках речь не идет. Они выражают коллективные переживания отдельных племен и народов и, добавим, массовое сознание и коллективное подсознание, но не эмоции отдельных сексуально озабоченных индивидуумов. Серьезные мифологи склонны выделять в приведенном выше мифе об Индре и Вритре две темы: историческую и космогоническую (мы еще можем добавить натуралистическую, связанную с описанием землетрясений и селей). Победа динамичного, активного, жизнеутверждающего начала над косным, инертным, пассивным – это и есть победа Индры над Вритрой. Только после этого в мире устанавливается порядок, и Солнце встает над водами и землей. Однако со временем Индра начинает изображаться почти исключительно в образе мужественного мужчины, обладающего замечательными достоинствами, но и не лишенного недостатков. Его родственные связи с другими богами весьма путаны и противоречивы. В «Махабхарате» он представлен царем – великолепным и могущественным, но далеко не всесильным, который подчас может уступать в мудрости некоторым людям. На этот раз в поединке с Вритрой он терпит поражение: гигантский змей проглатывает его, и только помощь Вишну спасает Индру. Многочисленные воинские и любовные похождения Индры, порой напоминающие сюжеты волшебных сказок, помогают понять представления о мире и человеке, смысле и содержании жизни, которые вырабатывались в касте кшатриев – воинов и правителей. Ведь именно они считали Индру своим главным богом покровителем. То, что божественный напиток сома упоминается чаще всего в связи с именем Индры, тоже проще всего объясняется тем, что воины перед битвой «для храбрости» употребляли сому. Напрашивается предположение: культ Индры становился в обществе особенно популярным в периоды войн (особенно – победоносных) и вообще возвышения каты кшатриев. Считалось, что при разделе мира Индре был определен Восток – благодатный край, охраняемый священным белым слоном. В другой версии, царство Индры находится на небесах, это – Сварга («Небо»), райская обитель богов и героев. Столица ее – Амара вати («Обитель бессмертных»), где возвышается великолепный дворец Индры. В нем бессмертные наслаждаются музыкой и танцами; в парке растут деревья, исполняющие желания, и среди них волшебное дерево с золотой корой, источающее необыкновенные ароматы, которые вызывают состояние блаженства. В свои небесные чертоги Индра приглашает порой смертных героев; сюда попадают души отважных воинов, павших на поле битвы, оставаясь до тех пор, пока не суждено будет им вновь возродиться на земле, воплотившись в новых героев. Может показаться странным, что в небесных райских чертогах, в потустороннем краю блаженства и безмятежности правит доблестный воин, олицетворение действий, мужской силы, активности, постоянной готовности к битвам. По видимому, для воинственных ариев имела огромное значение вера в «жизнь после жизни», бессмертие души и награду в мире ином за геройскую смерть. Такая вера помогала преодолевать страх смерти или даже искать гибели славной, геройской, дабы очутиться в царстве райских наслаждений. Покровитель воинов Индра был своеобразным гарантом пребывания – пусть даже временного – павших в сражении героев в небесных его чертогах. |
| | | Narada
Сообщения : 1196 Дата регистрации : 2013-04-29
| Тема: Re: Индра Сб Май 18, 2013 8:48 pm | |
| Деяния Индры
(В этом сказании образ Индры дается преимущественно по ведийским источникам. Однако сыном Адити Индра становится только в эпической мифологии; в ведийской литературе говорится о его чудесном рождении, но имя его матери обычно не называется. В "Атхарваведе" матерью его названа Экаштака - богиня, отождествляемая с Ратри, Ночью. Отцом Индры называют Дьяуса или Праджапати (в Брахманах Индра часто называется младшим сыном Праджапати или говорится, что боги сами создали Индру и избрали его своим владыкой).)
Индра был любимым сыном Адити, матери богов, самым могучим из ее сыновей. Рассказывают, что он родился не так, как другие ее дети, а необычным путем (Об этом говорится уже в "Ригведе", но в неопределенных выражениях, сам способ появления Индры на свет не указывается. Ср. чудесное рождение сыновей Брахмы в № 1.), при рождении чуть было не погубив свою мать. Едва появившись на свет, он схватился за оружие. Устрашенная необычным рождением сына и его грозным обликом, Адити спрятала Индру; но он явился перед всеми в золотых доспехах сразу после рождения, наполнив собою вселенную; и мать преисполнилась гордости за могучего сына.
И он стал великим, неодолимым воином, перед которым трепетали и боги и асуры. Еще будучи совсем юным, он победил коварного демона Эмушу (Миф о победе Индры над этим демоном очень смутно упоминается в "Ригведе". В Брахманах Эмуша - имя демонического вепря, поднявшего землю на клыке; очевидно, это - прототип знаменитой аватары ("воплощения") Вишну (см. № 22).). Этот демон в облике вепря похитил некогда у богов зерно, предназначавшееся для жертвоприношения, и спрятал его среди сокровищ асуров, что хранились за трижды семью горами. Эмуша уже принялся варить из похищенного зерна кашу, когда Индра натянул свой лук, пронзил стрелою двадцать одну гору и убил вепря Эмушу. Вишну же, младший из Адитьев, унес жертвенную пищу из владений асуров и вернул ее богам.
Другим подвигом Индры была победа над Шушной, Иссушителем, рогатым змеем, который откладывал яйца, из коих плодилось зло, и который поглотил небесные воды. Индра убил его и освободил воды, изливающиеся с небес животворным дождем.
И еще многих злых и опасных врагов победил Индра своей отвагой и силой. Он стал властелином небесного царства; боги сами просили Брахму поставить его над ними царем. Грозные Маруты стали дружиною Индры. Брат его Тваштар сделал ему золотую колесницу и выковал ему громовое оружие - ваджру*. Это несравненное оружие сверкало, как солнце, в деснице Индры и повергало в трепет его врагов. Ваю, бог ветра, стал колесничим у Индры и сопровождал его в битвах.
*(Ваджра - мифическое оружие бога-громовержца Индры, которое сковал для него Тваштар; согласно некоторым текстам, его даровал Индре Кавья Ушанас. Ваджра описывается как золотая или железная, о четырех или о ста углах или в форме диска, позднее - как крестообразная. В "Махабхарате" рассказывается, что ваджра была сделана из костей святого отшельника Дадхичи, который добровольно пожертвовал свой скелет для этой цели.)
Прекраснорукий Тваштар, искуснейший из небожителей, сделал также чудесную чашу для сомы*, божественного напитка, который в незапамятные времена принес на землю орел, птица Индры. Индра вскормлен был сомой, заменившей ему материнское молоко. На подвиги свои он отправлялся сопровождаемый воинством Марутов, на золотой колеснице, с ваджрой в руке, вдохновляемый обильными возлияниями сомы. И тогда никто не мог противостоять ему, и земля и небо содрогались от ярости Индры, когда он поражал врага своей ваджрой.
* (Сома - ритуальный опьяняющий напиток; приготовлялся из сока растения сомы, идентифицировать которое в настоящее время представляется затруднительным (некоторые современные исследователи видят в нем мухомор, употреблявшийся жрецами как наркотическое средство); параллель в древнеиранском ритуале - хаома указывает на большую древность культа сомы. Уже в Ведах ритуал сомы связывается - не совсем ясно - с мифологией луны; впоследствии сома отождествляется с луной, а в эпосе Сома - имя бога луны (см. № 12). Чаша для сомы, сделанная Тваштаром, Гефестом индийской мифологии, - луна. В послеведийской мифологии сома отождествляется с амритой, напитком бессмертия (см. № 24). Миф о принесении сомы с небес орлом, птицей Индры, смутно упоминается в нескольких гимнах "Ригведы".)
В битвах богов с асурами - а они длились многие сотни и тысячи лет - Индра во главе воинства небожителей не однажды сокрушал вражескую силу, и многим вождям дайтьев и данавов он нанес поражение. Он одолел в единоборстве Шамбару, коварнейшего из асуров, ослеплявшего противника в бою тысячью колдовских уловок; Индра низверг его с гор, где была его обитель, и разрушил девяносто девять его цитаделей. Он рассеял рати могучего Варчина, победил страшного исполина Джамбху, сразил насмерть злого Пуломана (Пуломан - сын Дану; победа Индры над Пуломаном бегло упоминается в эпосе и пуранах; очевидно, неидентичен Пуломану из сказания о Пуломе (см. № 19).). Дочь Пуломана, прекрасная Шачи (Шачи - имя, произведенное от того же корня, что и эпитет Индры - Шакра ("Могучий"). В Ведах имя супруги Индры - Индрани.), бежавшая от жестокого отца, стала женою своего избавителя - Индры и повелительницей небесного царства.
Индра
Убил Индра и Намучи*, самого могучего из асуров, который ранее был его другом.
* (Миф о победе Индры над Намучи рассказывается в "Шатапатха-брахмане" и некоторых других источниках. В "Махабхарате" основной мотив этого мифа включается в изложение версии мифа о Вритре - Индра покрывает свое оружие пеной в битве с Вритрой.)
Намучи, сын Дану, был непобедимым воителем, первым в битве среди асуров, как Индра был первым среди богов. Некогда Намучи и Индра заключили между собою союз. Они поклялись, что ни один не нанесет удара другому, ни днем, ни ночью, ни на воде, ни на суше, ни сухим оружием, ни покрытым влагой. И долго они были друзьями. Но Намучи был духом греховного хмельного напитка - суры (Сура - в ведийскую эпоху крепкий хмельной напиток, в отличие от сомы не имевший священного характера.).
И однажды он напоил Индру сомой, смешанной с пьяной сурой, и лишил героя силы. Индра пришел тогда за советом и помощью к Ашвинам (Ашвины - см. № 6), братьям-близнецам, сыновьям его брата Вивасвата, - Ашвины были богами предрассветных и вечерних сумерек и божественными целителями. "Что мне делать? - спросил их Индра. - Намучи предал нашу дружбу, он выпил мою силу. Но я дал клятву не поднимать на него оружия, ни сухого, ни покрытого влагой". Тогда Ашвины покрыли ваджру Индры морскою пеной. И вот в час сумерек - ни днем, ни ночью - на берегу океана, у самого прибоя - ни на воде, ни на суше - Индра убил Намучи, отрубив ему голову своей ваджрой, покрытой морской пеной - оружием не сухим и не мокрым. Ашвины же из крови убитого Намучи приготовили целительное питье, вернувшее силу Индре.
В другой раз, опьяненный выпитыми им озерами сомы, Индра в порыве безрассудного гнева обрушил удар своей ваджры на колесницу Ушас*, богини зари, отмеряющей дни смертных. Ушас, прекрасная дочь Неба, бежала в страхе, покинув свою разбитую колесницу, и скрылась, трепетная, от взоров грозного воителя.
* (В этом мифе, упоминаемом в Ведах, некоторые исследователи видят отражение солярного аспекта в образе Индры (заря бежит от лучей солнца) и проводят параллель с греческим мифом об Аполлоне и Дафне (одно из имен Ушас в ведийской литературе - Дахана, Горящая); другие усматривают здесь торжество патриархального начала над архаическим культом сходящего со сцены матриархального божества.) |
| | | Narada
Сообщения : 1196 Дата регистрации : 2013-04-29
| Тема: Re: Индра Сб Май 18, 2013 8:50 pm | |
| Похищение коров
(Миф излагается по знаменитому гимну-диалогу в кн. X "Ригведы", откуда взяты речи Сарамы и паниев, и по "Брихаддевате" Шаунаки (IV-III в. до н. э.).)
Одним из великих подвигов Индры было возвращение коров, похищенных у богов демонским племенем паниев*, которое обитало в неведомых землях, за пределами мира богов и асуров. Пании угнали коров в далекую страну за рекою Раса, текущей на краю света, и спрятали их в горной пещере. Тогда померкли небеса, ибо те божественные коровы были лучами зари. Брихаспати, видевший паниев, поведал могучему Индре о похищении. Индра послал на поиски коров божественную собаку Сараму**. Сарама выследила коров, добежала до реки, на другом берегу которой стояла неприступная крепость паниев, перепрыгнула через поток и услышала мычание похищенных коров внутри скалы.
* (В изображении этого демонического племени в ведийской литературе мифологические черты смешиваются с чертами какого-то реального народа; некоторые исследователи отождествляют паниев с иранским племенем парнов, обитавшим на Оксе (Амударье). Высказываются также предположения о дравидийском происхождении этого этнонима.)
**(Сарама ("Быстрая") - мифическая собака, мать адских псов, стерегущих путь в царство мертвых (см. № 40), иногда рассматривается как прародительница хищных животных. Ее образ исчезает из послеведийской мифологии.)
Пании вышли ей навстречу. "Зачем ты пришла сюда, Сарама? Путь к нам далек и труден. Чего ты хочешь от нас?" - "Я пришла как посланница Индры, - отвечала она. - Я хочу, чтобы вы отдали коров, о пании, чтобы вы вернули великие сокровища, которые вы награбили". - "Как он выглядит, этот Индра, коим ты послана сюда издалека, о Сарама? Если он сам придет сюда, пусть будет он нашим другом, пусть будет пастырем наших стад". - "Он, пославший меня издалека, не из тех, кого можно перехитрить, о пании, - отвечала демонам Сарама. - Он - тот, кто сам вводит в обман других. Убитые Индрой, вы будете лежать здесь, о пании!" Тогда они сказали: "Вот коровы, которых ты желаешь, о Сарама. Но кто же отдаст их без боя? Оружие наше остро, сокровища наши надежно сокрыты в горах, и пании сумеют охранить их. Напрасно проделала ты долгий путь". - "Ваши слова, о пании, еще не войско, - возразила им Сарама. - И когда придут сюда Индра и гневные мудрецы Ангирасы, они разделят между собой ваши стада, и вы проглотите свои хвастливые речи!"
Тогда пании сказали: "Если ты уже пришла сюда, о Сарама, повинуясь воле богов, останься с нами, будь нам сестрою. Не возвращайся к богам; мы дадим тебе долю в наших стадах, о красавица!" - "Не ищу я родства с вами, - отвечала она. - Я принадлежу Индре и грозным Ангирасам. Берегитесь их, пании! Не надо мне ваших стад. Но я отведала бы молока от тех коров, которых вы прячете в пещере".
И пании принесли ей молока. Не устояв перед искушением, она выпила усладительную влагу. Затем она вновь перепрыгнула широкую реку и пустилась в обратный путь. Когда она вернулась к Индре, он спросил ее: "Нашла ли ты коров, о Сарама?" И Сарама, одурманенная демонским молоком, солгала ему. "Нет", - отвечала она. Но Индра понял, что она лжет; и в гневе он ударил божественную собаку ногой. Тогда она изрыгнула заколдованное молоко. И, дрожа от страха, она пошла в страну паниев, а Индра последовал за ней на колеснице, запряженной гнедыми конями. С ним пошли мудрецы из рода Ангираса, возглавляемые Брихаспати, Владыкой молитвы.
Когда они пришли в страну, что лежит на краю света, за рекою Раса, мудрые Ангирасы волшебными заклинаниями и песнопениями разверзли скалу и вывели коров из плена. И когда они сделали это, исчезла недобрая тьма, воссиял на небе свет Ушас, богини зари, и солнце явилось взорам живущих. Печалясь об утрате коров, Вала (Вала ("Пещера") - демон мифической пещеры, в которую заточаются похищенные коровы-воды; именуется иногда братом Вритры (см. № 15).), демон пещеры, поднял из недр горы устрашающий вой, но он был насмерть сражен доблестным Индрой. И могучий сын Адити рассеял паниев, Ангирасы же забрали себе все достояние этого злого племени. |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|